«Эвент по требованию»
Генеральный директор ООО «Кумжа» Олег Николаев рассказал N, что к уже действующим проектам этнокомплекса добавился кинокластер.
На территории «Кумжи» завершились съемки летних сцен исторического сериала, создаваемого по заказу Первого канала. В этнокомплексе рассказали, что в кадре не декорации, а реальные объекты, которые может увидеть любой желающий. Реализация первого этапа строительства этнокомплекса, который задумывался как туристический, сельскохозяйственный и рыбоводческий центр в черте Ростова, началась в 2018 году. Второй этап с развитием кинокластера стартовал в 2021-м. Создатели уже вложили в развитие проекта около 70 млн рублей собственных средств.
N: — Пока массовые мероприятия в регионе ограничены, вы решили превратить «Кумжу» в киностудию?
О.Н.: — Планы организовать в Ростове кинокластер были давно, очень много сотрясалось воздуха, проводились фестивали, а в итоге все ушло в песок. Сейчас все обстоятельства совпали. У нас уже была отстроена казачья станица — не бутафория, а достоверные исторические постройки. Конечно, мы получим определенную прибыль, но съемки в первую очередь имиджевый проект. Причем не только для этнокомплекса, а для всего региона. Я надеюсь, что это только начало, и область, и «Кумжа» станут если не Меккой, то привлекательным местом для кинобизнеса. В России снимается очень много проектов, Москва и Питер не покрывают потребности индустрии. Хочется создать комплекс исторических декораций и объектов киноиндустрии для задач российского кинопроизводства, который даст рабочие места и новое направление для развития бизнеса.
N: — Как продюсеры вышли на вас?
О.Н.: — По рекомендации кинохудожника Владимира Наместникова с нами связались, посмотрели — все подошло.
N: — Насколько сложно было выполнить требования съемочной группы?
О.Н.: — Казачья станица без лишних затрат превратилась в украинское село времен восстания декабристов. Южная культура с камышовыми хатами, курени, очень сходны. У нас есть договоренности в направлении создания кинобазы. Территория большая, ее нужно развивать, так почему бы не в направлении киноистории. При этом сейчас, в разгар съемок, ресторан работает, территория для прогулок открыта, за исключением участка, где непосредственно идут съемки. Уверен, этот проект привлечет к нам и гостей, и партнеров для дальнейшего развития.
N: — Прошлый год этнокомплекс закончил с убытками?
О.Н.: — Прошлый год очень негативно сказался на ресторане и всем комплексе — мы делали упор на событийные мероприятия, на которые смогут приехать тысячи людей. Была создана инфраструктура, в этом году хотели запустить гостиницу на 40 номеров по программе софинансирования с Ростуризмом. Мы долго были закрыты для гостей, но работа продолжалась в рыбном хозяйстве, теплицах, не останавливались проекты по созданию животноводческого и птицеводческого комплексов, пчеловодческого центра, предприятия по переработке сельхозпродукции и производству продуктов питания. Даже без пандемии такой масштабный проект не планировалось вывести на прибыль за столь короткий срок.
N: — Каков текущий и запланированный объемы инвестиций в проект?
О.Н.: — В течение этого финансового года мы не планируем превысить отметку в размере 70 миллионов рублей. Это собственные средства. Долгосрочный горизонт планирования выше на несколько порядков.
N: — Как в этом году планируется привлекать гостей?
О.Н.: — В этом сезоне ожидается существенный рост числа транзитных туристов, ведем переговоры с нашими туроператорами. В частности, уже встречались с «Рейна-тур», совместно готовим продукт под запросы внутреннего туризма. Пока мероприятия не проводятся, сделаем упор на «эвент по требованию» — тематические программы для организованных групп. Такие программы у нас уже есть, с упором на традиционный быт и культуру казачества. Успели их обкатать до пандемии, теперь будем продвигать. Познавательные и игровые активности для разных возрастов сейчас востребованы, шутки про «хлеб растет на дереве» и «помидоры зреют в супермаркете» уже не совсем шутки. А мы можем провести экскурсию, показать наши сельскохозяйственные объекты, рыбоводческое хозяйство, конный клуб. Программы разработаны с участием настоящих экспертов. Мы сотрудничаем с Азовским музеем-заповедником, «Шолохов-центром», Музеем казачьей гвардии, клубом «Таргитай» и многими другими. Мы так или иначе стараемся дружить со всеми, кто что-то делает для развития туризма на Дону. И пока нет больших мероприятий, терять эти наработки нельзя.
N: — На массовые мероприятия к вам приезжают тысячи гостей, пробки неизбежны. Удалось ли сдвинуть вопрос с расширением проезжей части по улице Кумженской?
О.Н.: — Сейчас мы ждем окончательного решения по проекту западной хорды кольцевой дороги. Исходя из него будет понятно, как пойдет трасса, какие будут съезды и будем ли мы к ней привязаны. Пока же стараемся решить вопрос своими силами — у нас действительно большая парковка, чтобы наши гости не парковались на обочинах. Достигнута договоренность с речным флотом, строится пристань — чтобы гости могли к нам попасть по воде. Поездки в Старочеркасскую популярны у гостей региона и местных, мы хотели бы расширить географию доступных речных прогулок.
N: — Во сколько обойдется посещение этнокомплекса в этом году?
О.Н.: — Средний чек комплекса, включая обед в ресторане и конную прогулку, не превысит 3 тысяч рублей с человека. Прогулки и фотосессии в этнокомплексе бесплатны.
N: — Вы чувствуете конкуренцию со стороны ростовских ресторанов?
О.Н.: — С самого начала нет намерения поставить «Кумжу» в один ряд с отелями и ресторанами на левом берегу. Ростов — город маленький, все друг друга так или иначе знают. Они отличные, занимают свою нишу, но у нас своя тема. Мы развиваем территорию с богатейшей историей. Прежде всего, это казачья земля, тут была станица Гниловская. Но мы хотим ретранслировать не только казачью, но и историю других народов нижнего Дона — это настоящий калейдоскоп традиций. Поэтому мы мифологию и историю этого места развиваем. Гостиница и ресторан — это не основное, в первую очередь хотим знакомить с традициями, обрядами, ремеслами, народным календарем. Без этого заниматься просто гостиничным бизнесом мне неинтересно.